СТО Газпром 9000-2006: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь


СТО Газпром 9000-2006: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Терминология СТО Газпром 9000-2006: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь:

3.3.3.1 авария ***: Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

_________________

*** Термины и определения даны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Определения термина из разных документов: авария

3.3.2.1 аккредитация **: Официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

___________________

** Термины и определения даны в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № title="О техническом регулировании" "О техническом регулировании".

Определения термина из разных документов: аккредитация

3.3.3.2 анализ видов и последствий потенциальных несоответствий : Систематизированная совокупность мероприятий, целью которых является обнаружение и оценка потенциальных, несоответствий продукции и (или) производственных процессов, определение действий, которые могут устранить или уменьшить вероятность возникновения несоответствий, и документирование всех этих мероприятий.

Определения термина из разных документов: анализ видов и последствий потенциальных несоответствий

3.2.1 аудит : Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Примечание - Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые "аудиты (проверки) первой стороной", проводятся обычно самой организацией или от ее имени для внутренних целей могут служить основанием для декларации о соответствии. Внешние аудиты (проверки) включают аудиты, обычно называемые "аудиты (проверки) второй стороной" или "аудиты (проверки) третьей стороной".

Аудиты (проверки) второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например потребителями или другими лицами от их имени.

Аудиты (проверки) третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 14001.

Если системы менеджмента качества и охраны окружающей среды вместе подвергаются аудиту (проверке), это называется "комплексным аудитом".

Если две или несколько организаций проводят совместно аудит (проверку) проверяемой организации, это называется "совместным аудитом".

Определения термина из разных документов: аудит

3.3.3.3 безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) ***: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

3.3.3.4 вероятность возникновения несоответствия : Степень возможности возникновения несоответствия.

Определения термина из разных документов: вероятность возникновения несоответствия

3.3.3.5 вероятность обнаружения несоответствия : Степень возможности обнаружения данного несоответствия до того, как продукция будет передана на последующие производственные операции или отправлена потребителю.

Определения термина из разных документов: вероятность обнаружения несоответствия

3.3.1.1 внешние поставщики : Поставщики, не являющиеся дочерними обществами и организациями ОАО "Газпром".

Определения термина из разных документов: внешние поставщики

3.3.1.3 внешние потребители : Потребители, не являющиеся дочерними обществами и организациями ОАО "Газпром".

Определения термина из разных документов: внешние потребители

3.3.1.2 внутренние поставщики : Дочерние общества и организации ОАО "Газпром", выполняющие заказы в интересах ОАО "Газпром".

Определения термина из разных документов: внутренние поставщики

3.3.1.4 внутренние потребители : Дочерние общества и организации ОАО "Газпром", получающие продукцию.

Определения термина из разных документов: внутренние потребители

3.2.2 высшее руководство : Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

Определения термина из разных документов: высшее руководство

3.3.1.5 высшее руководство ОАО "Газпром" : Лица осуществляющие направление деятельности и управление ОАО "Газпром" на высшем уровне в рамках своих полномочий.

Определения термина из разных документов: высшее руководство ОАО "Газпром"

3.2.3 запись : Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Определения термина из разных документов: запись

3.3.3.6 значимость потенциального несоответствия : Оценка серьезности последствия потенциального несоответствия для потребителя (внутреннего или внешнего).

Определения термина из разных документов: значимость потенциального несоответствия

3.3.2.2 значительное несоответствие : Существенный недостаток в системе менеджмента качества организации, который может отрицательно воздействовать на качество проводимых работ, выпускаемой продукции или оказываемых услуг,

Определения термина из разных документов: значительное несоответствие

3.3.2.3 инспекционный контроль : Форма осуществляемого органом по сертификации и (или) Уполномоченной организацией периодического подтверждения соответствия объекта сертификации установленным требованиям, которое проводится в течение срока действия сертификата соответствия.

Определения термина из разных документов: инспекционный контроль

3.3.1.8 корпоративные заказчики : ОАО "Газпром" или уполномоченные им дочерние общества или организации.

Определения термина из разных документов: корпоративные заказчики

3.2.4 корректирующее действие : Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Примечания:

1 У несоответствия может быть несколько причин.

2 Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие - для предотвращения возникновения события.

3 Существует различие между коррекцией и корректирующим действием.

Определения термина из разных документов: корректирующее действие

3.2.5 коррекция : Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Примечания:

1 Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.

2 Коррекция может включать, например, переделку или снижение градации.

Определения термина из разных документов: коррекция

3.3.2.4 малозначительное несоответствие : Единичное упущение в выполнении отдельных требований процедур системы менеджмента качества организации или как выявленный факт единичного невыполнения требования процесса или нормативного документа.

Определения термина из разных документов: малозначительное несоответствие

3.2.6 менеджмент : Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Определения термина из разных документов: менеджмент

3.2.7 менеджмент качества : Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Определения термина из разных документов: менеджмент качества

3.3.2.5 нотификация органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК) : Официальное признание со стороны ОАО "Газпром" компетентности аккредитованного органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК) в проведении работ по сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта СТО Газпром 9001.

3.3.2.6 орган по сертификации **: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Определения термина из разных документов: орган по сертификации

3.3.2.7 освидетельствующий аудит : Аудит системы менеджмента качества организации, выполняемый органом по сертификации под контролем Уполномоченной организации, в целях подтверждения компетентности проводить работы по сертификации на соответствие требованиям стандарта СТО Газпром 9001.

Определения термина из разных документов: освидетельствующий аудит

3.3.3.7 особо ответственные процессы : Специальные процессы, а также те процессы, которые критическим образом влияют на качество продукции.

Примечание - безопасность продукции характеризуется ее безопасностью для людей и окружающей среды, а также экономической безопасностью.

Определения термина из разных документов: особо ответственные процессы

3.3.2.8 оценка соответствия **: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

Определения термина из разных документов: оценка соответствия

3.2.9 план качества : Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

Определения термина из разных документов: план качества

3.3.2.9 подтверждение соответствия **: Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Определения термина из разных документов: подтверждение соответствия

3.2.10 политика в области качества : Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Определения термина из разных документов: политика в области качества

3.3.1.6 политика ОАО "Газпром" в области качества : Единая политика в области качества, принятая высшим руководством ОАО "Газпром".

Определения термина из разных документов: политика ОАО "Газпром" в области качества

3.2.11 поставщик : Организация или лицо, предоставляющие продукцию.

Определения термина из разных документов: поставщик

3.2.12 потребитель : Организация или лицо, получающие продукцию.

Определения термина из разных документов: потребитель

3.3.3.8 приоритетное число риска : Комплексная балльная оценка критичности несоответствия с точки зрения его значимости по последствиям, вероятности возникновения и вероятности обнаружения.

Определения термина из разных документов: приоритетное число риска

3.3.3.9 промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность) ***: Состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

3.2.13 процедура : Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Примечания:

1 Процедуры могут быть документированными или недокументированными.

2 Если процедура документирована, часто используется термин "письменная процедура" или "документированная процедура". Документ, содержащий процедуру, может называться "документированная процедура".

Определения термина из разных документов: процедура

3.2.14 процесс : Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Определения термина из разных документов: процесс

3.2.15 результативность : Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Определения термина из разных документов: результативность

3.3.3.10 рейтинг вероятности возникновения несоответствия : Балльная оценка вероятности возникновения несоответствия.

Определения термина из разных документов: рейтинг вероятности возникновения несоответствия

3.3.3.11 рейтинг вероятности обнаружения несоответствия : Балльная оценка вероятности обнаружения несоответствия при действующей системе производственного контроля.

Определения термина из разных документов: рейтинг вероятности обнаружения несоответствия

3.3.3.12 рейтинг значимости несоответствия : Балльная оценка значимости данного несоответствия по его возможным последствиям.

Определения термина из разных документов: рейтинг значимости несоответствия

3.3.3.13 риск **: Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

Определения термина из разных документов: риск

3.3.3.14 сбойные ситуации : Нарушения нормального функционирования объектов инфраструктуры, потенциально приводящие к нарушению производственных процессов или аварийным ситуациям.

Определения термина из разных документов: сбойные ситуации

3.3.2.10 сертификат соответствия **: Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Определения термина из разных документов: сертификат соответствия

3.3.2.11 сертификация **: Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

3.3.3 Термины, относящиеся к специальным требованиям

Определения термина из разных документов: сертификация

3.2.16 система менеджмента : Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Определения термина из разных документов: система менеджмента

3.2.17 система менеджмента качества : Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Определения термина из разных документов: система менеджмента качества

3.3.1.7 система менеджмента качества ОАО "Газпром" : Система менеджмента ОАО "Газпром" в области качества продукции и процессов ее создания на всех этапах жизненного цикла.

Определения термина из разных документов: система менеджмента качества ОАО "Газпром"

3.3.1.10 система менеджмента ОАО "Газпром" : Вертикально интегрированная система менеджмента основных видов деятельности ОАО "Газпром", обеспечивающая единство целей, стратегии и эффективных методов их достижения.

Определения термина из разных документов: система менеджмента ОАО "Газпром"

3.3.3.15 специальные характеристики продукции : Характеристики продукции, которые могут повлиять на ее безопасность или соответствие регламентам, функциональную пригодность, рабочие характеристики или последующую обработку продукции.

Определения термина из разных документов: специальные характеристики продукции

3.3.3.16 специальные характеристики процесса : Параметры производственного процесса, отклонения которых от установленных целевых значений могут оказать значительное негативное влияние на специальную характеристику продукции или последующую обработку продукции.

Специальные термины и определения, не приведенные в настоящем стандарте и используемые в группе стандартов СТО Газпром 9004, устанавливаются в данных стандартах.

Определения термина из разных документов: специальные характеристики процесса

3.3.1.11 Уполномоченная организация : Организация, уполномоченная высшим руководством ОАО "Газпром" на координацию работ по функционированию системы менеджмента качества ОАО "Газпром" и взаимодействие с внешними организациями по вопросам оценки систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов СТО Газпром серии 9000.

Определения термина из разных документов: Уполномоченная организация

3.2.18 цели в области качества : Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Определения термина из разных документов: цели в области качества

3.3.1.9 цели ОАО "Газпром" в области качества : Цели в области качества, согласованные в ОАО "Газпром".

Определения термина из разных документов: цели ОАО "Газпром" в области качества

3.3.1.12 централизованный поставщик : Организация, обеспечивающая поставки материально-технических ресурсов и товарно-материальных ценностей для дочерних обществ и организаций по номенклатуре, утвержденной ОАО "Газпром".

3.3.2 Термины, относящиеся к оценке соответствия

Определения термина из разных документов: централизованный поставщик

3.2.19 эффективность : Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Определения термина из разных документов: эффективность

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "СТО Газпром 9000-2006: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" в других словарях:

  • СТО Газпром серии 9000 — Комплекс стандартов на систему менеджмента качества СТО Газпром серии 9000 был введён в действие приказом ОАО «Газпром», с 24 июля 2006 года. Содержание 1 Семейство стандартов 2 Принципы …   Википедия

  • система менеджмента качества — 3.1 система менеджмента качества: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • нотификация органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК) — 3.3.2.5 нотификация органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК) : Официальное признание со стороны ОАО Газпром компетентности аккредитованного органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК) в проведении работ по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система менеджмента качества ОАО "Газпром" — 3.3.1.7 система менеджмента качества ОАО Газпром : Система менеджмента ОАО Газпром в области качества продукции и процессов ее создания на всех этапах жизненного цикла. Источник: СТО Газпром 9000 2006: Системы менеджмента качества. Основные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система менеджмента — 3.20 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Примечание Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • план качества — 3.8 план качества (quality plan): Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны быть применены к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту. Примечания 1 Эти процедуры обычно имеют ссылки на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • политика в области качества — 3.2.4 политика в области качества (quality policy): Общие намерения и направление деятельности организации (3.3.1) в области качества (3.1.1), официально сформулированные высшим руководством (3.2.7). Примечания 1 Как правило, политика в области… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • цели в области качества — 3.2.5 цели в области качества (quality objective): To, чего добиваются или к чему стремятся в области качества (3.1.1). Примечания 1 Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества (3.2.4). 2 Цели в области… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • менеджмент качества — 3.2.8 менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1). Примечание Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система менеджмента ОАО "Газпром" — 3.3.1.10 система менеджмента ОАО Газпром : Вертикально интегрированная система менеджмента основных видов деятельности ОАО Газпром , обеспечивающая единство целей, стратегии и эффективных методов их достижения. Источник: СТО Газпром 9000 2006:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.